«Региональный маршрут формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия «Сад детства»


МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» является стажировочной площадкой «Детский сад – маршруты развития», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Цель – создание условий для духовно-нравственного развития детей в организациях, реализующих программы дошкольного образования, посредством разработки системы сетевого взаимодействия организаций, реализующих программы дошкольного образования, на основе единого организационно-методического сопровождения, способствующего формированию единого образовательного пространства для дошкольных организаций в Камчатском крае.

Задачи проекта:

1. Создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для формирования системы сетевого взаимодействия организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

2. Обновить механизмы создания и использования интеллектуальных и иных ресурсов (научно-методические и методические разработки, образовательные форматы, информационные и технические решения) организационно-методического сопровождения деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3. Обобщить и систематизировать педагогический опыт в рамках функционирования системы сетевого взаимодействия для диссеминации в дошкольные образовательные организации.

Проект представляет собой создание единого организационно-методического пространства по духовно-нравственному воспитанию детей в возрасте от 3 до 8 лет посредством организации сетевого взаимодействия с дошкольными организациями Камчатского края.

Институт как стажировочная площадка в ходе реализации проекта проектирует и создает организационно-методическую базу сопровождения дошкольных организаций в соответствии с направлениями духовно-нравственного воспитания:

– экология (формирование экологической культуры ребенка через основы отношений к окружающему миру);

– ранняя профориентация (всестороннее развитие личности, выявление способностей к определенным будущим компетенциям и будущей профессии);

– художественно-эстетическое развитие (развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире);

– межнациональная культура и региональная тематика (закладывание основ знаний и умений, а также поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей, и позволяющих достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах).

Для эффективной работы всей системы сетевого взаимодействия КГАУ ДПО «Камчатский институт образования» реализует организационно-методическое сопровождение с организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, в рамках настоящего проекта. С целью поддержания дальнейшей устойчивости системы в рамках проекта предполагается создание разветвленной структуры (СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ОРГАНИЗАЦИИ-КУРАТОРЫ из числа образовательных организаций-участников – ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ).

Целевая аудитория проекта: организации дошкольного образования, расположенные на территории Камчатского края, педагогические работники и специалисты образования.

Планируемые результаты:

– разработана система сетевого взаимодействия организаций, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее духовно-нравственное развитие и воспитание детей в возрасте от 3 до 8 лет;

– обобщен опыт ДОО в рамках организационно-методического сопровождения с целью расширения образовательного пространства организаций, которые формируют духовно-нравственное воспитание и совершенствуют содержание образовательных программ для детей в возрасте от 3 до 8 лет;

– апробирована схема организационно-методического сопровождения ДОО в рамках темы проекта с последующим применением в рамках сетевого взаимодействия с другими ДОО и ее масштабирования.

 

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Перейти к содержимому