Организация физического воспитания
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.
Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступивший в силу 1.09.2013 г.
Ст. 41 Охрана здоровья обучающихся:
П. 1.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
П. 1.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.
Направления работы в образовательной области «Физическое развитие»:
- Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
- Физическая культура.
Задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- сохранять, укреплять здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать полезные привычки;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Физическая культура:
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, самостоятельную двигательную деятельность;
- воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
Условия для физического развития воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ:
- непосредственная образовательная деятельность по физкультуре,
- утренняя гимнастика, ритмика,
- подвижные игры на прогулках,
- игры малой подвижности в группах с использованием инвентаря из физкультурного уголка,
- соблюдение здоровьесберегающего принципа во всех видах НОД: физминутки, смена поз детей во время занятий и т.д.;
- коррегирующая гимнастика после дневного сна;
- обучение правилам безопасности в разных жизненных ситуациях;
- создание педагогами доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности детей;
- использование индивидуального подхода, позволяющего детям с разным уровнем физического развития испытывать удовольствие от физических упражнений, подвижных игр.