Вторая ранняя группа общеразвивающей направленности № 2


 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НАШИ НОВОСТИ

     
   

 

Паспорт группы

 

Воспитатели:

                  Гудина Светлана Владимировна

   Сивинцева Арина Дмитриевна

Младший воспитатель:

Чумак Наталья Сергеевна

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Росто-весовые характеристики

Средний вес мальчиков составляет 14,9 кг, девочек – 14,8 кг. Средняя длина тела у мальчиков до 95,7 см, у девочек – 97,3 см.

Функциональное созревание

Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Совершенствуются формы двигательной активности.

Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).

Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.  Размышляя об отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы. Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретно-чувственного

«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.

Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее. Начинает формироваться критичность к собственным действиям.

Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Раздевалка

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Приёмная (раздевалка)– предназначена для приёма детей и хранения верхней одежды. Приёмная оборудована шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф детский 17
2. Шкаф для одежды одностворчатый 2
3. Ковровое покрытие 1,8 x 3  1
4. Стенд «Информация для родителей» 1
5. Стенд «Меню» 1
6. Стенд «Для вас родители» 1
7. Стенд «Доктор советует» 1
8. Стенд «Логопед советует» 1
9. Стенд «Наше творчество» 1
10. Стенд «Объявления» 1
11. Скамейка детская 3
12. Подставка для детских работ 1
13. Сушилка для одежды встроенная 1

 

 

Групповая комната

Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.

Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Мебель и оборудование Количество
1. Стол детский фигурный 5
2. Стул детский 21
3. Сенсорный стол 1
4. Игровая мебель (2 кресла, диван, стол) 1
5. Стенка дет. д/игрушек 1
6. Мольберт двусторонний 1
7. Тумбы для пособий 3
8. Игровой уголок «Кухня» 1
9. Игровой уголок «Парикмахерская» 1
10. Игровой уголок «Спортивный» 1
11. Шкаф игровой детский 3-хстворчатый 1
12. Кроватка детская 1
13. Доска настенная магнитная 2
14. Стеллаж для книг 1
15. Ковровое покрытие 3 х 3,50 1
16. Стол раздаточный 1
17. Стул офисный 2
18. Стол для экспериментирования 1
19. Бизиборд 2
20. Часы 1
21. Карниз потолочный 1
22. Тюль 1
23. Стол для занятия с песком 1
24. Домик для уединения 1
25. Пенал 1
26. Кулер 1

 

 

 

 

Спальная комната

Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Мебель и оборудование Количество
1. Кровать детская с матрацем 21
2. Жалюзи 2
3. Стул д/взрослых 1
4. Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы) 1
5. Шкаф двустворчатый 1
6. Стол 1
7. Ковровое покрытие 2,5 х 3,0 1

 

 

 

Буфетная комната

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф навесной с сушкой 2
2. Пенал 1
3. Полка под кастрюли 1
4. Мойка 1
5. Тарелка для первого блюда 20
6. Тарелка для второго блюда 20
7. Чашка 20
8. Тарелка для хлеба 6
9. Салфетница 6
10. Ложки десертные 20
11. Ножи разделочные 2
12 Половник 2
13. Доска разделочная 1
14. Ложка раздаточная 1
15. Салатники 20
16. Кастрюля для 1 блюда 1
17. Кастрюля для 2 блюда 2
18. Кастрюля для гарнира 1
19. Кастрюля для соуса 1
20. Чайник 1
21. Кастрюля с крышкой для отходов 1
22. Разнос 2
23. Подставки металлические для столовых приборов 2
24. Бак для замачивания посуды 1

 

Туалетная и ванная комната

Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф хозяйственный 2-хсекционный 1
2. Навесная полка для полотенец 3
3. Унитаз 1
4. Умывальники 3
5. Поддон для мытья ног 1
6. Расчесочница 1
7. Ведро 15 л 2
8. Таз пластмассовый большой 2
9. Таз пластмассовый маленький 3
10. Швабра деревянная 2
11. Бак для замачивания 1
12. Квачи 1
13. Мыльница 3
14. Ковш пластмассовый 1
15. Горшечница 1
16. Горшки 20
17. Зеркало 1
18. Раковина для взрослых 1

 

 

 

 

 

Развивающие центры

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды и др.

 

Центр развивающих игр

Оборудование и материалы, которые есть в центре:

 

Центр сенсорного развития

Оборудование и материалы, которые есть в центре:

 

Центр сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:

 

 

Центр конструированных игр

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, дома.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

 

 

Центр театра и ряженья

Задачи: развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 

Центр музыки

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Оборудование, которое есть у нас в центре:

 

Центр физического развития

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

 

Центр природы и экспериментирования

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

 

 

Центр книжный мир

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

В центре мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

 

Перечень литературы

Название Автор Количество
1. Программа «От рождения до школы». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
2. Рабочая программа «Ежедневное планирование». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
3. Комплексные занятия в 1мл.группе. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
4. Развернутое перспективное планирование тематических занятий. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
5. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход.

Н.С. Голицына

1
6. Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок». А.И. Лыкова 1
7. Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. Ушакова 1
8. Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ». Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова 1
9. Формирование основ безопасности. К.Ю. Белая 1
10. Оздоровительная гимнастика. Е.И. Подольская 1
11. Организация детей на прогулке. ФГОСТ З.И. Самойлова 1
12. Познавательное развитие детей третьего года жизни. Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина 1
13. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова 1
14. Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни. И.А. Лыкова 1
15. Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина 1
16. Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни. О.Г. Фатхи, А.Х. Сундукова 1
17. Экологическое воспитание детей третьего года жизни. О.Г. Фатхи, А.Х. Сундукова 1
18. Адаптационные игры для детей раннего возраста. Е.Е. Кривенко 1
19. Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет. Д.А. Колдина 1
20. Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии». А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова 1
21. Арт-методики для развития малышей. И.А. Лыкова 1
22. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц 1
23. Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни И.А. Лыкова 1
24. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста. И.А. Лыкова, Е.Д. Файзуллаева 1
25. Развивающие игры с малышами. Т.В. Таланова 1
26. Народный календарь «Зима-чародейка». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова 1
27. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова 1
28. Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск) Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
29. Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск) Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 1
30. Теневой театр в детском саду или Как приучить тень. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова 1
31. Сборник подвижных игр. Э.В. Степанникова 1
32. Картотека стихов по лексическим темам. Н.А. Кнушевицкая 1
33. Семья и д/сад. Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова 1
Перейти к содержимому