КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
НАШИ НОВОСТИ |
|
Воспитатели:
Гудина Светлана Владимировна
Сивинцева Арина Дмитриевна
Младший воспитатель:
Чумак Наталья Сергеевна
Росто-весовые характеристики
Средний вес мальчиков составляет 14,9 кг, девочек – 14,8 кг. Средняя длина тела у мальчиков до 95,7 см, у девочек – 97,3 см.
Функциональное созревание
Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Совершенствуются формы двигательной активности.
Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).
Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Размышляя об отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы. Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретно-чувственного
«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.
Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее. Начинает формироваться критичность к собственным действиям.
Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Приёмная (раздевалка)– предназначена для приёма детей и хранения верхней одежды. Приёмная оборудована шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф детский | 17 |
2. | Шкаф для одежды одностворчатый | 2 |
3. | Ковровое покрытие 1,8 x 3 | 1 |
4. | Стенд «Информация для родителей» | 1 |
5. | Стенд «Меню» | 1 |
6. | Стенд «Для вас родители» | 1 |
7. | Стенд «Доктор советует» | 1 |
8. | Стенд «Логопед советует» | 1 |
9. | Стенд «Наше творчество» | 1 |
10. | Стенд «Объявления» | 1 |
11. | Скамейка детская | 3 |
12. | Подставка для детских работ | 1 |
13. | Сушилка для одежды встроенная | 1 |
Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.
Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Стол детский фигурный | 5 |
2. | Стул детский | 21 |
3. | Сенсорный стол | 1 |
4. | Игровая мебель (2 кресла, диван, стол) | 1 |
5. | Стенка дет. д/игрушек | 1 |
6. | Мольберт двусторонний | 1 |
7. | Тумбы для пособий | 3 |
8. | Игровой уголок «Кухня» | 1 |
9. | Игровой уголок «Парикмахерская» | 1 |
10. | Игровой уголок «Спортивный» | 1 |
11. | Шкаф игровой детский 3-хстворчатый | 1 |
12. | Кроватка детская | 1 |
13. | Доска настенная магнитная | 2 |
14. | Стеллаж для книг | 1 |
15. | Ковровое покрытие 3 х 3,50 | 1 |
16. | Стол раздаточный | 1 |
17. | Стул офисный | 2 |
18. | Стол для экспериментирования | 1 |
19. | Бизиборд | 2 |
20. | Часы | 1 |
21. | Карниз потолочный | 1 |
22. | Тюль | 1 |
23. | Стол для занятия с песком | 1 |
24. | Домик для уединения | 1 |
25. | Пенал | 1 |
26. | Кулер | 1 |
Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.
На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Кровать детская с матрацем | 21 |
2. | Жалюзи | 2 |
3. | Стул д/взрослых | 1 |
4. | Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы) | 1 |
5. | Шкаф двустворчатый | 1 |
6. | Стол | 1 |
7. | Ковровое покрытие 2,5 х 3,0 | 1 |
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф навесной с сушкой | 2 |
2. | Пенал | 1 |
3. | Полка под кастрюли | 1 |
4. | Мойка | 1 |
5. | Тарелка для первого блюда | 20 |
6. | Тарелка для второго блюда | 20 |
7. | Чашка | 20 |
8. | Тарелка для хлеба | 6 |
9. | Салфетница | 6 |
10. | Ложки десертные | 20 |
11. | Ножи разделочные | 2 |
12 | Половник | 2 |
13. | Доска разделочная | 1 |
14. | Ложка раздаточная | 1 |
15. | Салатники | 20 |
16. | Кастрюля для 1 блюда | 1 |
17. | Кастрюля для 2 блюда | 2 |
18. | Кастрюля для гарнира | 1 |
19. | Кастрюля для соуса | 1 |
20. | Чайник | 1 |
21. | Кастрюля с крышкой для отходов | 1 |
22. | Разнос | 2 |
23. | Подставки металлические для столовых приборов | 2 |
24. | Бак для замачивания посуды | 1 |
Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф хозяйственный 2-хсекционный | 1 |
2. | Навесная полка для полотенец | 3 |
3. | Унитаз | 1 |
4. | Умывальники | 3 |
5. | Поддон для мытья ног | 1 |
6. | Расчесочница | 1 |
7. | Ведро 15 л | 2 |
8. | Таз пластмассовый большой | 2 |
9. | Таз пластмассовый маленький | 3 |
10. | Швабра деревянная | 2 |
11. | Бак для замачивания | 1 |
12. | Квачи | 1 |
13. | Мыльница | 3 |
14. | Ковш пластмассовый | 1 |
15. | Горшечница | 1 |
16. | Горшки | 20 |
17. | Зеркало | 1 |
18. | Раковина для взрослых | 1 |
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.
Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды и др.
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:
Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, дома.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Задачи: развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
Оборудование, которое есть у нас в центре:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
В центре мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
Перечень литературы
№ | Название | Автор | Количество |
1. | Программа «От рождения до школы». | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
2. | Рабочая программа «Ежедневное планирование». | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
3. | Комплексные занятия в 1мл.группе. | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
4. | Развернутое перспективное планирование тематических занятий. | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
5. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход. |
Н.С. Голицына |
1 |
6. | Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок». | А.И. Лыкова | 1 |
7. | Речевое развитие детей третьего года жизни | О.С. Ушакова | 1 |
8. | Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ». | Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова | 1 |
9. | Формирование основ безопасности. | К.Ю. Белая | 1 |
10. | Оздоровительная гимнастика. | Е.И. Подольская | 1 |
11. | Организация детей на прогулке. ФГОСТ | З.И. Самойлова | 1 |
12. | Познавательное развитие детей третьего года жизни. | Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина | 1 |
13. | Развитие речи в детском саду. | В.В. Гербова | 1 |
14. | Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни. | И.А. Лыкова | 1 |
15. | Формирование элементарных математических представлений. | И.А. Помораева, В.А. Позина | 1 |
16. | Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни. | О.Г. Фатхи, А.Х. Сундукова | 1 |
17. | Экологическое воспитание детей третьего года жизни. | О.Г. Фатхи, А.Х. Сундукова | 1 |
18. | Адаптационные игры для детей раннего возраста. | Е.Е. Кривенко | 1 |
19. | Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет. | Д.А. Колдина | 1 |
20. | Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии». | А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова | 1 |
21. | Арт-методики для развития малышей. | И.А. Лыкова | 1 |
22. | Развитие речи, движения и мелкой моторики. | Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц | 1 |
23. | Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни | И.А. Лыкова | 1 |
24. | Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста. | И.А. Лыкова, Е.Д. Файзуллаева | 1 |
25. | Развивающие игры с малышами. | Т.В. Таланова | 1 |
26. | Народный календарь «Зима-чародейка». | И.А. Лыкова, В.А. Шипунова | 1 |
27. | Социально-коммуникативное развитие дошкольников. | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова | 1 |
28. | Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск) | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
29. | Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск) | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | 1 |
30. | Теневой театр в детском саду или Как приучить тень. | И.А. Лыкова, В.А. Шипунова | 1 |
31. | Сборник подвижных игр. | Э.В. Степанникова | 1 |
32. | Картотека стихов по лексическим темам. | Н.А. Кнушевицкая | 1 |
33. | Семья и д/сад. | Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова | 1 |