Подготовительная группа общеобразовательной направленности


 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

     
   

 

Документ для скачивания:

Паспорт группы

 

Воспитатели:

                  Кушнер Елена Игоревна

      Шарантаева Елена Владимировна

Младший воспитатель:

Набиева Иклима Зайнуддиновна

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражение характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.д. исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую, роль сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более деятельных характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Развитие психических процессов

Образовательной работой в подготовительной группе продолжает оставаться, развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей.

Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка.

Основными средствами, определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то ест их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка. Во многих разделах программы прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения. Что касается форм и основных направлений работы с детьми (разделы программы), то они остаются такими же, как и в старшей группе. К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.

 

Раздевалка

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф детский четырехсекционный 1
2. Шкаф детский пятисекционный 4
3. Ковровое покрытие 1,8 x 3 1
4. Стенд «Меню» 1
5. Стенд «Для заботливых  родителей» 1
6. Стенд «Советуют специалисты» 1
7. Стенд «Объявления» 1
8. Скамейка детская 2
9. Шкаф для одежды одностворчатый 1
10. Подставка для детских работ 1
11. Сушилка для одежды встроенная 1

 

 

Групповая комната

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Мебель и оборудование Количество
1. Стол детский 10
2. Стул детский 23
3. Стол д/уголка природы 1
4. Полка настенная 1
5. Стенка дет. д/игрушек 2
6. Мольберт двусторонний 1
7. Тумбы для пособий 2
8. Игровой уголок «Кухня» 1
9. Игровой уголок «Парикмахерская» 1
10. Игровой уголок «Спортивный» передвижной 1
11. Кроватка детская 1
12. Ковровое покрытие 3 х 3,50 1
13. Стол письменный 1
14. Стул офисный 2
15. Часы 1
16. Карниз потолочный 1
17. Этажерка угловая деревянная 1

 

 

 

Спальная комната

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

 

Мебель и оборудование Количество
1. Кровать детская с матрацем 23
2. Шкаф для пособий 2
3. Жалюзи 2
4. Этажерка угловая деревянная 1
5. Дорожки для корригирующей гимнастики 4

 

 

Буфетная

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф навесной с сушкой 1
2. Буфет-мойка 1
3. Тарелка для первого блюда 24
4. Тарелка для второго блюда 24
5. Чашка 24
6. Тарелка для хлеба 8
7. Салфетница 10
8. Ложки десертные 24
9. Ложки чайные 5
10. Вилки 24
11. Ножи 24
12. Ножи разделочные 3
13. Половник 2
14. Доска разделочная 2
15. Ложка раздаточная 1
16. Салатники 24
17. Кастрюля для 1 блюда 1
18. Кастрюля для 2 блюда 2
19. Кастрюля для 3 блюда 1
20. Кастрюля для соуса 1
21. Чайник эмаль 1
22. Кастрюля с крышкой (эмаль) для отходов 1
23. Разнос пластмассовый 3
24. Стол раздаточный 4
25. Стол-тумба для посуды 1
26. Подставки металлические для столовых приборов 3
27. Бак для замачивания посуды 1

 

 

Туалетная и умывальная комната

Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф хозяйственный 2-хсекционный 1
2. Полотеничница  
3. Унитазы 4
4. Умывальники 4
5. Поддон для мытья ног 1
6. Расчесочница 2
7. Ведро 15 л 2
8. Таз пластмассовый большой 2
9. Таз пластмассовый маленький 3
10. Швабра деревянная 2
11. Бумагодержатель 2
12. Емкость для хлорамина 1
13. Квачи 3
14. Мыльница с присоской 4
15. Пылесос 1

 

 

 

Центр развивающих игр

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

Материал уголка мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

 

 

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей, учить использовать в играх строительный материал предметы – заместители, социализация детей.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

 

 

Центр физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

 

 

Центр изобразительного искусства

Задачи: развивать и закреплять технические навыки рисования, лепки и аппликации, эстетический вкус. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

 

Музыкально-театральный центр

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

 

Книжный уголок

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке:

В книжной витрине группы мы выставляем обычно 4-5 книг, как правило, уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2,5 недель. В уголке мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

 

Центр строительных игр

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

 

 

Уголок природы

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:

Дети нашей группы учатся узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети учатся поливать растение под руководством воспитателя; учатся правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке мы создали условия для игр с песком.

 

 

 

Центр краеведения и патриотического воспитания

Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.

 

 

Перечень методической и справочной литературы

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост.Н.А.Лободина.-Волгоград:Учитель,2015.-413с.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80с.

Пензулаева Л.И. Физическ.ая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-128с.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

Развитие речи  детей 5-7 лет/Под ред. О. С. Ушаковой. М.:ТЦ Сфера,2013.-272с.-(Развиваем речь)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.:Мозаика-Синтез,2017.-112с.:цв.вкл.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64с.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7лет.-М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-112с.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80С.

А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская Под редакцией Е.Е. Зубаревой Хрестоматия по детской литературе Москва «Просвещение»1988г.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2010

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано управлением дошкольного образования Российской федерации. /Сост. Н.П.Ильчук и др.-1-е издание.М.;АСТ,1999.-656с.,ил./

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-224с.- (Развиваем речь)

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.-666с.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. -М.: Сфера, 2004 год.

Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. -М.: Сфера, 2004 год.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. –М.: Линка-Пресс, 2003.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной прграммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» /Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 20

Перейти к содержимому