6 приёмов для развития связной речи


Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи.

Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.

Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:

  1. «Как это было?»

Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.

  1. «Что дальше?»

Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!

  1. «Закончи предложение»

Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)».

Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...».

  1. «Попробуй, отгадай»

Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестёр, друзей или бабушек и дедушек.

Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нём лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребёнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть её, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все  получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у членов семьи, хотят ли они знать, кому что досталось. Ребёнку, конечно, хочется. Тогда взрослый просит не показывать игрушку, а рассказать про неё. Вначале ведущий описывает свой подарок, чтобы ребёнок понял, как правильно это делать, отгадывает. Затем ребёнок и другие члены семьи рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку.  

  1. «Ах, если бы...»

Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...».

  1. «Рисуем словами»

Взрослый говорит ребёнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю стих (рассказ) о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чём услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил».

После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.

Играя со своим ребёнком, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.

Перейти к содержимому