Старшая группа комбинированной направленности


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

     
   

Документы для скачивания:

 

Паспорт группы

 

Воспитатели:

                  Гутова Светлана Геннадьевна

      Ильмендеева Алина Алексеевна

Младший воспитатель:

Гордеева Наталья Александровна

Учитель-дефектолог:

Ерёмина Анастасия Сергеевна

 

Список детей

8 девочек

Лиза

Алисия

София

Есения

Диана

Каныкей

Алена

Милана

 

 

 

 

9 мальчиков

Вова

Савелий

Арсений

Даниил

Матвей

Кирилл

Максим

Марк

Расул      

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.

Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.

Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.

Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно, как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

Внимание. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения.

Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.

Мышление. По мнению Л. А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К наглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.

Речь. Речь, согласно мнению Л. С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане.

Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.

В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.

Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.

Развивается и сюжетно-ролевая игра: в ее процессе ребенок фантазирует, проявляет смекалку, он уже предпочитает быть положительным героем, так как игра отражает реальные социальные роли.

К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп- детских игровых объединений с непостоянным составом. В деятельности и общении детей становятся все более заметными индивидуальные и половые различия.

Детские игровые объединения имеют непостоянный состав, который определяется, как правило, содержанием игры. В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола, и только 8 % из них – смешанные.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.

Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность.

В качестве ведущей деятельности ребенка выступает сюжетно-ролевая игра, основным назначением которой, с точки зрения формирования субъекта деятельности и общения, является воспроизведение и интериоризация важнейших конвенциональных ролей взрослых данной культуры и отработка навыков формального и неформального общения.

У детей этого возраста формируется способность управлять своим поведением в связи с ситуациями морального выбора, преобладание мотивов рассудочного характера над импульсивным, возникает потребность отделить себя от внешнего мира.

Дети в своих играх проявляют творчество сюжетосложения. Они воображают себя и свои действия в придуманных ими обстоятельствах. Тем самым дети создают образ себя (часто весьма далекий от истинных объективных характеристик). Свое отношение к действительности ребенок выражает к 5 годам в рисунках, постройках, позах и движениях.

Возраст 5-6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.

Главное эмоциональное новообразование этого периода- становление процесса произвольной эмоциональной регуляции. Постепенно, согласно концепции Л. С. Выготского, происходит интеллектуализация детских чувств. Видоизменяются и формы выражения чувств.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

 

Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

  1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
  2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
  3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
  4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
  5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
  6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

  1. Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…».
  2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
  3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
  4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

  1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
  2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
  3. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
  4. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
  5. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
  6. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

  1. Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

  1. Ребенок может звонить по телефону.
  2. Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
  3. Ребенок может уметь вести себя за столом.
  4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
  5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
  6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
  7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
  8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам, как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

 

Раздевалка

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф детский четырехсекционный 1
2. Шкаф детский пяти секционный 2
3. Шкаф детский трехсекционный 1
4. Шкаф детский двухсекционный 1
5. Ковровое покрытие 1,8 x 3  
6. Стенд «Меню» 1
7. Стенд «Для вас родителей» 1
8. Стенд «Советы учителя-логопеда» 1
9. Стенд «Информация» 1
10. Стенд «Наши работы» 1
11. Стенд «Наши рисунки»  
12. Скамейка детская 2
13. Шкаф для одежды одностворчатый 1
14. Сушилка для одежды встроенная 1
15. Полочка для обуви 1

 

 

Групповая комната

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Мебель и оборудование Количество
1. Стол детский 10
2. Стул детский 16
3. Стол д/уголка природы 1
4. Полка настенная 1
5. Стенка дет. д/игрушек 2
6. Мольберт двусторонний 1
7. Тумбы для пособий 5
8. Игровой уголок «Кухня» 1
9. Игровой уголок «Парикмахерская» 1
10. Игровой уголок «Спортивный» передвижной 1
11. Игровой уголок «Магазин» 1
12. Ковровое покрытие 3 х 3,50 1
13. Стол письменный 1
14. Стул офисный 2
15. Часы 1
16. Карниз потолочный 1
17. Кроватка детская 1
18. Доска учебная 2

 

Спальная комната

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик,

В этом – голуби летят,

В этом – дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

 

Мебель и оборудование Количество
1. Кровать детская с матрацем 18
2. Шкаф для пособий 1
3. Шторы 2
4. Дорожки для корригирующей гимнастики 4

 

 

Буфетная комната

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф навесной с сушкой 1
2. Буфет-мойка 1
3. Тарелка для первого блюда 16
4. Тарелка для второго блюда 16
5. Чашка 16
6. Тарелка для хлеба 8
7. Салфетница 10
8. Ложки десертные 16
9. Ложки чайные 16
10. Вилки 16
11. Ножи 16
12. Ножи разделочные 2
13. Половник 2
14. Доска разделочная 2
15. Ложка раздаточная 1
16. Салатники 16
17. Кастрюля для 1 блюда 1
18. Кастрюля для 2 блюда 2
19. Кастрюля для 3 блюда 1
20. Кастрюля для соуса 1
21. Чайник 1
22. Кастрюля с крышкой (эмаль) для отходов 1
23. Разнос пластмассовый 3
24. Стол раздаточный 1
25. Стол-тумба для посуды 1
26. Подставки металлические для столовых приборов 3
27. Бак для замачивания посуды 1

 

Туалетная и умывальная комната

Задачи: развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, развитие умения полоскать горло, закаливание, привитие желания вести здоровый образ жизни.

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф хозяйственный 2-хсекционный 1
2. Полотеничница 3
3. Унитазы 3
4. Умывальники 3
5. Поддон для мытья ног 1
6. Расчесочница 1
7. Ведро 15 л 2
8. Таз пластмассовый большой 1
9. Таз пластмассовый маленький 3
10. Швабра деревянная 2
11. Бумагодержатель 3
12. Емкость для хлорамина 1
13. Квачи 3
14. Мыльница с присоской 3
15. Пылесос 1

 

 

 

Центр развивающих игр

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

Материал уголка мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

 

 

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей, учить использовать в играх строительный материал предметы –заместители, социализация детей.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

 

 

Центр физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

 

 

Центр изобразительного искусства

Задачи: развивать и закреплять технические навыки рисования, лепки и аппликации, эстетический вкус. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

 

Музыкально-театральный центр

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

 

 

Книжный уголок

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке:

В книжной витрине группы мы выставляем обычно 4-5 книг, как правило, уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2,5 недель. В уголке мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

 

 

Центр строительных игр

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

 

 

Уголок природы

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:

Дети нашей группы учатся узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети учатся поливать растение под руководством воспитателя; учатся правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке мы создали условия для игр с песком.

 

 

Центр краеведения и патриотического воспитания

Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке:

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.

 

 

Перечень методической и справочной литературы

 

Название Автор
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
2. Играть, удивляться, узнавать. Теория развития воспитания и обучения детей. Сингер Э., Хаан Д.де
3. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Гербова В.В.
4. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5-6 лет. Помораева И.А., Позина В.А.
5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
6. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В.
7. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Комарова Т.С
8. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Фёдорова С. Ю.
9. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. Пензулаева Л.И.
10. «Беседы о здоровье». Шорыгина Т. А.
11. «Сюжетно - ролевые игры». Виноградова Н. А
12. «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова Д.А.
13. «Осторожные сказки» Шорыгина Т. А.
14. Дидактические игры-занятия в детском саду Панова В.Н.
15. «Методические советы по использованию д/и с блоками Дьенеша и логическими фигурами». Лелявина Н. О, Филькелыитейп Б.Б
16. Развивающие игры в ДОУ Бондаренко Т.М.
17. Система патриотического воспитания в ДОУ Е.Ю.Александрова
18. Математика в детском саду В.П.Новикова
19. Развивающие игры в ДОУ Бондаренко Т.М.
20. Формирование личности ребенка в общении Лисина М.И.
21. Организация сюжетной игры в детском саду Михайленко Н.Я.
22. Развитие двигательных способностей дошкольников Федорова С.Ю.
23. Малоподвижные игры и игровые упражнения Борисова М.М.
24. Формирование основ безопасности у дошкольников Белая К.Ю.
25. Социально-нравственное воспитание дошкольников Буре Р.С.
26. Игровая деятельность в детском саду Губанова Н.Ф.
27. Трудовое воспитание в детском саду Куцакова Л.В.
28. Эстетические беседы с детьми Петрова В.И., Стульник Т.Д
29. Ознакомление с предметным и социальным окружением Дыбина О.В.
30. Конструирование из строительного материала Куцакова Л.В.
31. История светофора Бордочева И.Ю.
32. Формирование элементарных математических представлений Помараева. И.А., Позина В.И.
33. Художественное творчество и конструирование Куцакова Л.В.
Демонстрационный материал
  Картотеки по основным лексическим темам (игрушки, школьные принадлежности, комнатные растения, народные промыслы, транспорт, профессии, овощи, фрукты, мебель, посуда, бытовая техника, музыкальные инструменты, животные жарких стран, животный мир океана и т.д) 28 шт.
  Плакаты по основным лексическим темам  
  Опорные картинки для пересказа текста  
  Альбомы для детского творчества - шаблоны 2 шт.
  Деревья в разные времена года - береза, клен.  
  Сказочные персонажи – Баба, Курочка Ряба, Весна, Зима  
  Изба, терем  
  Дети в школьной форме – мальчик, девочка  
Перейти к содержимому