Первая ранняя группа общеобразовательной направленности


Паспорт группы

 

Воспитатели:

Карпенко Александра Романовна

Хитрова Ирина Юрьевна

Младший воспитатель:

Акопян Асмик Гургеновна

 

Росто-весовые характеристики

Средний вес мальчиков составляет 14,9 кг, девочек – 14,8 кг. Средняя длина тела у мальчиков до 95,7 см, у девочек – 97,3 см.

Функциональное созревание

Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Совершенствуются формы двигательной активности.

Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).

Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.  Размышляя об отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы. Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретно-чувственного

«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.

Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее. Начинает формироваться критичность к собственным действиям.

Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Цель и задачи.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
  4. Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами ребенка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Раздевалка

Мебель и оборудование
1. Одежные шкафы для детей и взрослых
2. Лавки
3. Сушильный шкаф
4. Информационные стенды и папки – передвижки для родителей
5. Стенд детского творчества
6. Градусник

 

 

 

Группа

Функциональное использование центров

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Уголок рисования

Влияние на:

1. Эмоциональное развитие

2. Сенсомоторное развитие

3. Социальное развитие

4. Интеллектуальное развитие

5. Художественно-эстетическое развитие

 

 

Уголок сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности

Способствует развитию:

 

 

 

 

Книжный уголок

Способствует развитию:

 

 

 

Уголок конструирования

Способствует развитию:

 

 

Уголок сенсорного развития

поддерживает и стимулирует попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

 

 

Спортивный уголок

Способствует:

 

Центр игры

Зона для разнообразных сюжетных игр: кухня, больница, парикмахерская, магазин, спальня

 

 

 

 

Уголок природы и экспериментирования

 

 

Игровое оборудования для учебно-материального обеспечения
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 комбинированного вида»
 
Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1 комбинированного вида»

Первая группа раннего возраста общеобразовательной направленности №1

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Коли-чество на группу

Тип оборудования

1.

Познавательно-речевое развитие

Пирамидка пластмассовая малая

1

Объекты для исследования в действии 

2.

Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов

1

3.

Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки

1

4.

Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе

1

5.

Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов

1

6.

Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов 

1

7.

Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами

0

8.

Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного

2

9.

Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга

2

10.

Игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе

3

11.

Игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика

1

12.

Игрушка с тактильными элементами из мягкого пластика и вибрирующими частями, приводимыми в движение нажатием на кнопку

0

13.

Игрушка с подвижными частями из пластмассы разной структуры со звуковыми эффектами, тактильными  и зеркальным элементами

1

14.

Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении

0

15.

Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки

1

16.

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

0

17.

Речевое развитие

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

Объекты для исследования в действии

18.

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

1

19.

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

0

20.

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов

0

21.

Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковым эффектом и съемной шубкой

0

22.

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом

0

23.

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

0

24.

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

1

25.

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

2

26.

Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе

0

27.

Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия

0

28.

Инерционная игрушка на колесиках в виде животных

1

29.

Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка»)

2

30.

Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями

0

31.

Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные или озвученные элементы

0

32.

Крупный куб с различными игровыми средствами:  сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами  элементы

0

33.

Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением  

1

34.

Познавательно-речевое развитие

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 1

1

Объекты для исследования в действии    

35.

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 2

0

36.

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий

0

37.

Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки

0

38.

Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами

0

39.

Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм

1

40.

Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм

0

41.

Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе  и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий

2

42.

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

2

43.

Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету

0

44.

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

0

45.

Конструкция  из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5

0

46.

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей

0

47.

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Цирк» и подвижной фигуркой персонажа

1

48.

Деревянная основа с  городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами

0

49.

Матрешка трехкукольная

0

50.

Познавательно-речевое развитие

Матрешка пятикукольная

1

Объекты для исследования в действии 

51.

Неваляшка (различных размеров)

2

52.

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

2

53.

Шнуровки простые

6

54.

Напольные мягконабивные дидактические игрушки

0

55.

Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов

0

56.

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

2

57.

Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

1

58.

Юла или волчок

4

59.

Набор кубиков среднего размера

1

Строитель-ный материал

60.

Набор кубиков большого размера

1

61.

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

4

62.

Набор цветных элементов из основных геометрических форм

0

63.

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей  и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

1

Конструкторы

64.

Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО

1

65.

Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами

0

66.

Творческое конструирование для детей. Город

0

67.

Творческое конструирование для детей. Строим дорогу

0

68.

Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики

1

69.

Творческое конструирование для детей. Гигантский набор

1

70.

Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов

1

71.

Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики

1

72.

Набор игрушек для игры с песком

2

Образно-символический материал 

73.

Доска-основа с изображением в виде пазла

2

74.

Доска с вкладышами

3

75.

Картинки разрезные

4

76.

Картинки-половинки

2

77.

Тематические наборы карточек с изображениями

7

78.

Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста

1

79.

Муляжи фруктов и овощей

1

Игрушки – предметы оперирова-ния

80.

Лодка, кораблик

0

81.

Телефон

1

82.

Фигурки людей и животных

5

Игрушки-персонажи

83.

Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей африканских животных

0

Маркер игрового пространства

84.

Комплект книг для  групп раннего возраста

1

 

85.

Социально-личностное развитие

Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр

0

Игрушки-персонажи  

86.

Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных

0

87.

Кукла в одежде крупная

1

88.

Кукла в одежде

6

89.

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

0

90.

Куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками

1

91.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

92.

Кукла-голышок

2

93.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

0

Игрушки – предметы оперирования 

94.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

2

95.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

3

96.

Комплект мебели для игры с куклой

1

97.

Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой

0

98.

Комплект кукольного постельного белья

2

99.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

2

100.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

1

101.

Грузовые, легковые автомобили

8

102.

Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

Маркеры игрового пространства  

103.

Игровой модуль «Мастерская» на тележке

0

104.

Набор для уборки с тележкой

0

105.

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

0

106.

Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

1

107.

Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды

0

108.

Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками

0

109.

Комплект игровой мягкой мебели

0

110.

Домик игровой

0

111.

Лейка пластмассовая детская

5

 

112.

Комплект деревянных игрушек-забав

1

Объекты для исследования в действии

113.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба»

0

Игрушки-персонажи

114.

Шапочка-маска для театрализованных представлений

10

115.

Комплект элементов костюма для уголка ряжения

1

116.

Кукла перчаточная

10

117.

Подставка для перчаточных кукол

2

Вспомогательный материал

118.

Ширма для кукольного театра настольная

1

Маркеры игрового пространства 

119.

Ширма трехсекционная трансформируемая

1

120.

Погремушки

5

Объекты для исследования в действии 

121.

Музыкальные молоточки

0

122.

Колокольца (русский народный музыкальный инструмент)

0

123.

Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент)

0

124.

Браслет на руку с бубенчиками

0

125.

Сундук с росписью

0

Объекты для оформления игрового пространства 

126.

Елка искусственная

1

127.

Набор елочных игрушек

1

128.

Гирлянда из фольги

5

129.

Гирлянда елочная электрическая

1

130.

Воздушные шары

20

131.

Бумага для рисования

15

Для рисования  

132.

Бумага цветная

15

133.

Краски пальчиковые

0

134.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

15

135.

Краски гуашь

15

136.

Кисточка беличья№ 10

10

137.

Кисточка беличья № 11

10

138.

Мольберт двойной

1

139.

Карандаши цветные

15

140.

Пластилин, не липнущий к рукам

15

Для лепки 

141.

Доска для работы с пластилином

15

142.

Поднос детский для раздаточных материалов

15

Вспомогательный материал 

143.

Фартук детский

8

144.

Комплект дисков для групп раннего возраста

1

Образно-символический материал

145.

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч-физиорол (цилиндр)

0

Для общеразвивающих упражнений 

146.

Мяч-физиорол (арахис)

0

147.

Мяч-фитбол

0

148.

Мяч полумассажный

0

149.

Мяч массажный. Тип 1

2

150.

Мяч массажный. Тип 2

0

151.

Массажный ролик

1

152.

Мяч массажный. Тип 3

0

153.

Мяч массажный. Тип 4

0

154.

Мяч массажный. Тип 5

0

155.

Комплект мячей-массажеров

0

156.

Сухой бассейн с комплектом шаров

1

157.

Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка

1

158.

Качалка фигурная

0

159.

Каталка для катания детей

0

160.

Спортивно-игровой комплект для малышей

0

161.

Мини-горка

0

162.

Обруч пластмассовый (малый)

4

163.

Набор мягких модулей. Тип 1

1

164.

Палка гимнастическая

4

165.

Развивающий тоннель

0

166.

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

0

Для ходьбы, бега, равновесия

167.

Скакалка детская

2

168.

Сенсорный мат-трансформер

0

169.

Коврик массажный со следочками

1

170.

Кольцеброс

1

Для катания, бросания, ловли

171.

Мешочки для метания

6

172.

Мячи резиновые (комплект)

1

173.

Комплект разноцветных кеглей

1

174.

Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья

0

Для лазанья, ползания

175.

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

4

Вспомогательное оборудование

176.

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

3

 

Перечень методики и справочной литературы

Название

Автор

Количество

1

Программа «От рождения до школы».

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

2

Рабочая программа «Ежедневное планирование».

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

3

Комплексные занятия в 1мл. группе.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

 

4

Развернутое перспективное планирование тематических занятий.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

5

Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход.

Н.С.Голицына

1

6

Развитие речи в д/саду.

 В.В.Гербова

1

7

Конспекты занятий в д/саду.

Н.А.карпухина

1

9

Формирование основ безопасности.

К.Ю.Белая

1

10

Оздоровительная  гимнастика.

Е.И.Подольская

1

11

Организация детей на прогулке. ФГОСТ

 

1

12

Игры-занятия на прогулке.

С.Н.Теплюк

1

13

Сборник подвижных игр.

Э.В.Степанникова

1

14

Лексические темы.

Н.В.Никитина

1

15

Картотека стихов по лексическим темам.

Н.А.Кнушевицкая

1

16

Познание предметного мира.

З.А.Ефанова

1

17

Ознакомление с природой.

О.А.Соломянникова

1

18

Циклы игровых комплексов с детьми 2-3 лет в адаптационный период.

О.Е.Белова

1

19

Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Д.А.Колдина

1

20

Развитие речи и мышления.

А.Н.Павлова

1

21

Познавательное развитие.

А.Н.Павлова

1

22

Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Е.А.Лифиц  И.В.Лифиц

1

23

ИЗО деятельность в д/саду.

И.А.Лыкова

1

24

Развитие игровой деятельности.

Н.Ф.Губанова

1

25

Развивающие игры с малышами.

Т.В.Таланова

1

26

Детские забавы.

Е.Д.Макшанцева

1

27

Семья и д/сад.

Е.А.Носова Т.Ю.Шевцова

1

28

Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск) 

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

29

Комплексные занятия в 1мл.гр.        (диск)

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

1

Перейти к содержимому