Логоритмика – это преодоление речевых нарушений, с помощью систематизированных двигательных упражнений, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой.
Задачи логоритмики:
Логоритмика традиционно используется в условиях группы детей с одинаковыми речевыми патологиями или сходным уровнем речевого развития. Однако, в условиях инклюзивного образования, в группах дошкольного учреждения обучаются дети с различными речевыми и психофизическими диагнозами. Именно поэтому, предполагается иной подход к построению фронтальных и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Подбирается материал на координацию движений с речью, пальчиковую гимнастику, на развитие артикуляционной и мимической моторики. С детьми с ОВЗ проводится подготовительная работа на индивидуальных занятиях.
Логоритмические занятия планируются согласно лексическим темам, которые разрабатывают специалисты (дефектолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель) и воспитатели комбинированной группы в начале учебного года. Специалисты и воспитатели объединенными усилиями решают коррекционные задачи, обеспечивают углубленное и всесторонне коррекционно–развивающее обучение детей с ОВЗ.
С учетом возрастных и психомоторных особенностей детей с ОВЗ речевая нагрузка на воспитанников в ходе занятия распределяется равномерно. Это достигается путем чередования различных видов деятельности, что позволяет удерживать детей на протяжении всего занятия. Постоянная смена, новизна заданий увеличивает интерес и концентрацию внимания, снижает утомляемость воспитанников, способствует быстрому усвоению материала.
Как система логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет, немаловажную, оздоровительную функцию, помогает пополнить пассивный и активный словарь, содействует умственному и эстетическому воспитанию детей.
Приблизительная структура занятия по логоритмике.
Виды работы |
Цели |
Ритмическая разминка |
Установить эмоциональный контакт с детьми. |
Упражнения на развитие внимания и памяти |
Развивать зрительную, слуховую, двигательную память. Вырабатывать быструю и точную реакцию на слуховой и зрительный раздражитель. |
Упражнения на координацию движений с речью |
Содействовать тренировке дифференцированных и точных движений с речью, ориентировке в пространстве. Формировать чувство ритма. |
Артикуляционная и мимическая гимнастика |
Отрабатывать статические упражнения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Следить за точностью, объемом и полнотой выполнения упражнений. |
Дыхательные и голосовые упражнения |
Развивать певческие способности. Отрабатывать диафрагмальный тип дыхания, продолжительный речевой выдох. |
Речевые игры |
Преодоление речевого негативизма. Активизировать словарь и грамматический строй речи. Автоматизировать поставленные звуки. |
Релаксационные упражнения |
Сосредоточить внимание на физических ощущениях в состоянии расслабления. |
Допускаются в структуре занятия замены и дополнительные виды работы с воспитанниками.
Ожидаемые результаты:
Список использованной литературы.