Вторая ранняя группа общеобразовательной направленности № 1


Паспорт группы

 

Воспитатель:

Гордеева Наталья Александровна

Младший воспитатель:

Дудина

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

 Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Раздевалка

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф детский 17
2. Шкаф для одежды одностворчатый 2
3. Ковровое покрытие 1,8 x 3 1
4. Стенд «Информация для родителей» 1
5. Стенд «Меню» 1
6. Стенд «Для вас родители» 1
7. Стенд «Доктор советует» 1
8. Стенд «Логопед советует» 1
9. Стенд «Наше творчество» 1
10. Стенд «Объявления» 1
11. Скамейка детская 3
12. Подставка для детских работ 1
13. Сушилка для одежды встроенная 1

 

 

Групповая комната

Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.

Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

 

Мебель и оборудование Количество
1. Стол детский фигурный 3
2. Стул детский 20
3. Полка настенная 1
4. Игровая мебель (2 кресла, диван, стол) 1
5. Стенка дет. д/игрушек 1
6. Мольберт двусторонний 1
7. Тумбы для пособий 3
8. Игровой уголок «Кухня» 1
9. Игровой уголок «Парикмахерская» 1
10. Игровой уголок «Спортивный» 1
11. Шкаф игровой детский 3-хстворчатый 1
12. Кроватка детская 1
13. Доска настенная магнитная 2
14. Стеллаж для книг 1
15. Ковровое покрытие 3 х 3,50 1
16. Стол раздаточный 1
17. Стул офисный 2
18. Стол для экспериментирования 1
19. Бизиборд 2
20. Часы 1
21. Карниз потолочный 1
22. Тюль 1
23. Стол для занятия с песком 1
24. Домик для уединения 1
25. Стеллаж 1
26. Кулер 1

 

 

 

Спальная комната

Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

 

Мебель и оборудование Количество
1. Кровать детская с матрацем 18
2. Жалюзи 2
3. Стул д/взрослых 1
4. Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы) 1
5. Шкаф двустворчатый 1
6. Стол 1
7. Ковровое покрытие 2,5 х 3,0 1

 

Буфетная комната

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф навесной с сушкой 2
2. Пенал 1
3. Полка под кастрюли 1
4. Мойка 1
5. Тарелка для первого блюда 20
6. Тарелка для второго блюда 20
7. Чашка 20
8. Тарелка для хлеба 6
9. Салфетница 6
10. Ложки десертные 20
11. Ножи разделочные 2
12. Половник 2
13. Доска разделочная 1
14. Ложка раздаточная 1
15. Салатники 20
16. Кастрюля для 1 блюда 1
17. Кастрюля для 2 блюда 2
18. Кастрюля для гарнира 1
19. Кастрюля для соуса 1
20. Чайник 1
21. Кастрюля с крышкой для отходов 1
22. Разнос 2
23. Подставки металлические для столовых приборов 2
24. Бак для замачивания посуды 1

 

Туалетная и ванная комната

Мебель и оборудование Количество
1. Шкаф хозяйственный 2-хсекционный 1
2. Навесная полка для полотенец 3
3. Унитаз 1
4. Умывальники 3
5. Поддон для мытья ног 1
6. Расчесочница 1
7. Ведро 15 л 2
8. Таз пластмассовый большой 2
9. Таз пластмассовый маленький 3
10. Швабра деревянная 2
11. Бак для замачивания 1
12. Квачи 1
13. Мыльница 3
14. Ковш пластмассовый 1
15. Горшечница 1
16. Горшки 20
17. Зеркало 1
18. Раковина для взрослых 1

 

Центр развивающих игр

Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки – цыплята, шнуровки, «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк», «Собери похожее», «Дары природы», игры вкладыши.

Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».

Магнитная доска.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

- Блоки Дьенеша.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной).

- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.

 Материал центра мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

 

Центр сенсорного развития

Оборудование и материалы, которые есть в центре:

- Мозаика, лото, шнуровка

- Набор разрезных картинок

- Развивающий центр

- Рамки вкладыши

 

 

Центр сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:

- Магазин (фартук, колпак, кассовый аппарат, наборы: овощи, фрукты; продуктовый; корзинки)

- Повар (кухня, фартук, колпак; набор посуды)

- Парикмахерская (трюмо, фартук, фен, ножницы, расческа, заколки)

- Больница (халат, косынка, набор доктора)

 

 

Центр конструированных игр

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструктор ЛЕГО

- Крупный деревянный конструктор

- Пластмассовые кубики

- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров

- Мягкий конструктор

- Маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.

Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

 

 

Центр театра и ряженья

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Настольный театр

- Ширма

- Театр: из ковролина, фетра, магнитный и на прищепках

- Маски, шапочки

- Пальчиковый театр

- Костюмы зверей

- Юбки

- Фартуки, косынки

 

 

 

Центр музыки

Оборудование, которое есть у нас в центре:

- Погремушки, бубен, металлофон

- Музыкальные шумелки

- Дудочки

- Магнитофон

- Записи детских песен

- Классическая музыка

 

 

Центр физического развития

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

  - Оборудование для ходьбы, тренировки равновесия

  - Ребристая дорожка, коврики для массажа стоп

  - Мячи, обручи, пластмассовые шарики

  - Гантели, кегли, скакалки

  - Кольцеброс, цветные ленточки, султанчики

 

 

Центр природы и экспериментирования

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

- Календарь природы

- Комнатные растения

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, брызгалка, салфетки, палочки для рыхления)

- Иллюстрации комнатных растений

- Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, шишки, фасоль, пробки, песок

 

 

 

Центр книжный мир

 Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

- Детские книги, книжки раскраски

- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

- Трафареты

- Цветные карандаши, кисточки, краски, ёмкость для воды

- Бумага

 

 

Перечень литературы

Название

Автор

Количество

1.

Программа «От рождения до школы».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

2.

Рабочая программа «Ежедневное планирование».

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

3.

Комплексные занятия в 1мл.группе.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

4.

Развернутое перспективное планирование тематических занятий.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

5.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход.

Н.С. Голицына

1

6.

Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок».

 А.И. Лыкова

1

7.

Речевое развитие детей третьего года жизни

О.С. Ушакова

1

8.

Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова

1

9.

Формирование основ безопасности.

К.Ю. Белая

1

10.

Оздоровительная гимнастика.

Е.И. Подольская

1

11.

Организация детей на прогулке. ФГОСТ

З.И. Самойлова

1

12.

Познавательное развитие детей третьего года жизни.

Е.Ю. Протасова

Н.М. Родина

1

13.

Развитие речи в детском саду.

В.В. Гербова

1

14.

Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни.

И.А. Лыкова

1

15.

Формирование элементарных математических представлений.

И.А. Помораева

В.А. Позина

1

16.

Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни.

О.Г. Фатхи

А.Х. Сундукова

1

17.

Экологическое воспитание детей третьего года жизни.

С.Н. Николаева

1

18.

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Е.Е. Кривенко

1

19.

Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Д.А. Колдина

1

20.

Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии».

А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова

1

21.

Арт-методики для развития малышей.

И.А. Лыкова

1

22.

Развитие речи, движения и мелкой моторики.

Е.А. Лифиц И.В. Лифиц

1

23.

Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни

И.А. Лыкова

1

24.

Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста.

И.А. Лыкова

Е.Д. Файзуллаева

1

25.

Развивающие игры с малышами.

Т.В. Таланова

1

26.

Народный календарь «Зима-чародейка».

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

27.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Л.В. Абрамова

И.Ф. Слепцова

1

28.

Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

29.

Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск)

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

1

30.

Теневой театр в детском саду или Как приучить тень.

И.А. Лыкова

В.А. Шипунова

1

31.

Сборник подвижных игр.

Э.В. Степанникова

1

32.

Картотека стихов по лексическим темам.

Н.А. Кнушевицкая

1

33.

Семья и д/сад.

Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова

1

Перейти к содержимому