Воспитатель:
Гордеева Наталья Александровна
Младший воспитатель:
Дудина
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф детский | 17 |
2. | Шкаф для одежды одностворчатый | 2 |
3. | Ковровое покрытие 1,8 x 3 | 1 |
4. | Стенд «Информация для родителей» | 1 |
5. | Стенд «Меню» | 1 |
6. | Стенд «Для вас родители» | 1 |
7. | Стенд «Доктор советует» | 1 |
8. | Стенд «Логопед советует» | 1 |
9. | Стенд «Наше творчество» | 1 |
10. | Стенд «Объявления» | 1 |
11. | Скамейка детская | 3 |
12. | Подставка для детских работ | 1 |
13. | Сушилка для одежды встроенная | 1 |
Групповая – предназначена для проведения игр, занятий, приёма пищи. В групповой установлены столы и стулья по количеству детей в группе. Столы и стулья двух групп мебели промаркированы. Подбор мебели для детей проводиться с учётом роста детей.
Наша групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Стол детский фигурный | 3 |
2. | Стул детский | 20 |
3. | Полка настенная | 1 |
4. | Игровая мебель (2 кресла, диван, стол) | 1 |
5. | Стенка дет. д/игрушек | 1 |
6. | Мольберт двусторонний | 1 |
7. | Тумбы для пособий | 3 |
8. | Игровой уголок «Кухня» | 1 |
9. | Игровой уголок «Парикмахерская» | 1 |
10. | Игровой уголок «Спортивный» | 1 |
11. | Шкаф игровой детский 3-хстворчатый | 1 |
12. | Кроватка детская | 1 |
13. | Доска настенная магнитная | 2 |
14. | Стеллаж для книг | 1 |
15. | Ковровое покрытие 3 х 3,50 | 1 |
16. | Стол раздаточный | 1 |
17. | Стул офисный | 2 |
18. | Стол для экспериментирования | 1 |
19. | Бизиборд | 2 |
20. | Часы | 1 |
21. | Карниз потолочный | 1 |
22. | Тюль | 1 |
23. | Стол для занятия с песком | 1 |
24. | Домик для уединения | 1 |
25. | Стеллаж | 1 |
26. | Кулер | 1 |
Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями.
На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Кровать детская с матрацем | 18 |
2. | Жалюзи | 2 |
3. | Стул д/взрослых | 1 |
4. | Шкаф двустворчатый (стеклянные дверцы) | 1 |
5. | Шкаф двустворчатый | 1 |
6. | Стол | 1 |
7. | Ковровое покрытие 2,5 х 3,0 | 1 |
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф навесной с сушкой | 2 |
2. | Пенал | 1 |
3. | Полка под кастрюли | 1 |
4. | Мойка | 1 |
5. | Тарелка для первого блюда | 20 |
6. | Тарелка для второго блюда | 20 |
7. | Чашка | 20 |
8. | Тарелка для хлеба | 6 |
9. | Салфетница | 6 |
10. | Ложки десертные | 20 |
11. | Ножи разделочные | 2 |
12. | Половник | 2 |
13. | Доска разделочная | 1 |
14. | Ложка раздаточная | 1 |
15. | Салатники | 20 |
16. | Кастрюля для 1 блюда | 1 |
17. | Кастрюля для 2 блюда | 2 |
18. | Кастрюля для гарнира | 1 |
19. | Кастрюля для соуса | 1 |
20. | Чайник | 1 |
21. | Кастрюля с крышкой для отходов | 1 |
22. | Разнос | 2 |
23. | Подставки металлические для столовых приборов | 2 |
24. | Бак для замачивания посуды | 1 |
№ | Мебель и оборудование | Количество |
1. | Шкаф хозяйственный 2-хсекционный | 1 |
2. | Навесная полка для полотенец | 3 |
3. | Унитаз | 1 |
4. | Умывальники | 3 |
5. | Поддон для мытья ног | 1 |
6. | Расчесочница | 1 |
7. | Ведро 15 л | 2 |
8. | Таз пластмассовый большой | 2 |
9. | Таз пластмассовый маленький | 3 |
10. | Швабра деревянная | 2 |
11. | Бак для замачивания | 1 |
12. | Квачи | 1 |
13. | Мыльница | 3 |
14. | Ковш пластмассовый | 1 |
15. | Горшечница | 1 |
16. | Горшки | 20 |
17. | Зеркало | 1 |
18. | Раковина для взрослых | 1 |
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
- Крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки – цыплята, шнуровки, «Парные картинки», «Картинки-половинки», развивающие игры «Веселый зоопарк», «Собери похожее», «Дары природы», игры вкладыши.
Игры на сенсорное развитие: «Бусы», «Цепочки», «Пуговицы», «Игрушки».
Магнитная доска.
- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
- Блоки Дьенеша.
- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
- Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной).
- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
«Сундучок экспериментирования» - ракушки, камни, семена, шишки, и т.д.; баночки, трубочки, песочные наборы, фартуки.
Материал центра мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
Оборудование и материалы, которые есть в центре:
- Мозаика, лото, шнуровка
- Набор разрезных картинок
- Развивающий центр
- Рамки вкладыши
Оборудование и материалы которое есть у нас в группе:
- Магазин (фартук, колпак, кассовый аппарат, наборы: овощи, фрукты; продуктовый; корзинки)
- Повар (кухня, фартук, колпак; набор посуды)
- Парикмахерская (трюмо, фартук, фен, ножницы, расческа, заколки)
- Больница (халат, косынка, набор доктора)
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, конструктор ЛЕГО
- Крупный деревянный конструктор
- Пластмассовые кубики
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров
- Мягкий конструктор
- Маленькие игрушечные персонажи для обыгрывания.
Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Настольный театр
- Ширма
- Театр: из ковролина, фетра, магнитный и на прищепках
- Маски, шапочки
- Пальчиковый театр
- Костюмы зверей
- Юбки
- Фартуки, косынки
Оборудование, которое есть у нас в центре:
- Погремушки, бубен, металлофон
- Музыкальные шумелки
- Дудочки
- Магнитофон
- Записи детских песен
- Классическая музыка
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Оборудование для ходьбы, тренировки равновесия
- Ребристая дорожка, коврики для массажа стоп
- Мячи, обручи, пластмассовые шарики
- Гантели, кегли, скакалки
- Кольцеброс, цветные ленточки, султанчики
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
- Календарь природы
- Комнатные растения
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, брызгалка, салфетки, палочки для рыхления)
- Иллюстрации комнатных растений
- Материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, фонарик, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, шишки, фасоль, пробки, песок
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
- Детские книги, книжки раскраски
- Фланелеграф, картинки для фланелеграфа
- Трафареты
- Цветные карандаши, кисточки, краски, ёмкость для воды
- Бумага
№ |
Название |
Автор |
Количество |
1. |
Программа «От рождения до школы». |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
2. |
Рабочая программа «Ежедневное планирование». |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
3. |
Комплексные занятия в 1мл.группе. |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
4. |
Развернутое перспективное планирование тематических занятий. |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
5. |
Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегративный подход. |
Н.С. Голицына |
1 |
6. |
Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет по программе «Теремок». |
А.И. Лыкова |
1 |
7. |
Речевое развитие детей третьего года жизни |
О.С. Ушакова |
1 |
8. |
Организация освоения образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ». |
Т.Н. Сташкова, Н.И. Гурылёва, Е.В. Евдокимова |
1 |
9. |
Формирование основ безопасности. |
К.Ю. Белая |
1 |
10. |
Оздоровительная гимнастика. |
Е.И. Подольская |
1 |
11. |
Организация детей на прогулке. ФГОСТ |
З.И. Самойлова |
1 |
12. |
Познавательное развитие детей третьего года жизни. |
Е.Ю. Протасова Н.М. Родина |
1 |
13. |
Развитие речи в детском саду. |
В.В. Гербова |
1 |
14. |
Приобщаем малышей к народной культуре третьего года жизни. |
И.А. Лыкова |
1 |
15. |
Формирование элементарных математических представлений. |
И.А. Помораева В.А. Позина |
1 |
16. |
Физиологи ребёнка «Особенности развития» третий год жизни. |
О.Г. Фатхи А.Х. Сундукова |
1 |
17. |
Экологическое воспитание детей третьего года жизни. |
С.Н. Николаева |
1 |
18. |
Адаптационные игры для детей раннего возраста. |
Е.Е. Кривенко |
1 |
19. |
Игровые занятия с детьми от 2 до 3 лет. |
Д.А. Колдина |
1 |
20. |
Портрет педагога раннего детства «Особенности профессии». |
А.А. Майер, Н.В. Микляева, Л.И. Кириллова |
1 |
21. |
Арт-методики для развития малышей. |
И.А. Лыкова |
1 |
22. |
Развитие речи, движения и мелкой моторики. |
Е.А. Лифиц И.В. Лифиц |
1 |
23. |
Изобразительная деятельность в детском саду третьего года жизни |
И.А. Лыкова |
1 |
24. |
Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста. |
И.А. Лыкова Е.Д. Файзуллаева |
1 |
25. |
Развивающие игры с малышами. |
Т.В. Таланова |
1 |
26. |
Народный календарь «Зима-чародейка». |
И.А. Лыкова В.А. Шипунова |
1 |
27. |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. |
Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова |
1 |
28. |
Перспективное планирование образовательного процесса в 1мл. гр. (диск) |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
29. |
Комплексные занятия в 1мл.гр. (диск) |
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
1 |
30. |
Теневой театр в детском саду или Как приучить тень. |
И.А. Лыкова В.А. Шипунова |
1 |
31. |
Сборник подвижных игр. |
Э.В. Степанникова |
1 |
32. |
Картотека стихов по лексическим темам. |
Н.А. Кнушевицкая |
1 |
33. |
Семья и д/сад. |
Е.А. Носова Т.Ю. Шевцова |
1 |