МАДОУ «Детский сад №1»
Версия для слабовидящих

Увеличить шрифт
Сбросить настройки
Уменьшить шрифт
  • Главная
    • Сведения об образовательной организации
  • События
    • Новости
    • Объявления
  • О нас
    • История ДОУ
    • Коллектив
    • Достижения
    • Отзывы и предложения
  • Деятельность
    • Медицинская деятельность
    • Методическая копилка
  • Для родителей
  • Фото
    • Архив
    • Учебный год 2017-2018
    • Учебный год 2018-2019
МАДОУ «Детский сад №1»
  • Главная
  • События
  • Новости
  • Сенсорная комната
26 Нояб2017

Сенсорная комната

Автор: Косенко Юлия. Категория: Новости

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

В практике ДОУ используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей с нарушениями развития, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В сенсорной комнате находятся различные приборы, создающие свето-цветовые и звуковые эффекты. Так, воздушно-пузырьковые световые колонны значительно усиливают сенсорные ощущения. В них перемещаются пузырьки воздуха, меняется цвет воды и можно наблюдать за медленным движением разноцветных рыбок. При этом развиваются зрительное восприятие, внимание, координация, а также состояние покоя, расслабление. Эффект усиливается за счет углового зеркала, находящегося за пузырьковой колонной. Кроме визуального эффекта, при касании ощущается легкая вибрация. Воздушно-пузырьковая колонна может использоваться в режиме подсветки без пузырьков.

Сенсорная комната — интер­активная среда. Для развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата, создания положительного эмоционального настроения во время занятий используются «сухой бассейн», наполненный разноцветными шариками, а также напольные тактильные дорожки. Сенсорная (тактильная) дорожка состоит из разноцветных и разнофактурных модулей с различными тактильными поверхностями (мягкая, жесткая, гладкая, шероховатая, колкая), текстурой ткани (мешковина, вельвет, шерсть, шелк, мех, фланель, кожа, бархат) и их наполнением (фасоль, горох, песок, гречка, палочки и т.д.).

В сенсорной комнате есть возможности для развития мелкой моторики. Так, тактильные панели способствуют развитию у детей тактильного, визуального, звукового восприятия; формируют осязательные навыки, мелкую моторику. Рисование песком, или песочная анимация, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга (поскольку рисование происходит пальцами обеих рук), воображению, а также снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя. Вместо песка можно использовать любой мелкий сыпучий материал, например манную крупу или кофе. Занятия желательно сопровождать музыкой.

Важный элемент каждого занятия — этап релаксации, когда ребенок, лежа на мягком пуфе, придающем ему удобное положение тела, или на другом мягком покрытии, расслабляется. Во время отдыха, релаксации и для визуализации звучит успокаивающая музыка.

Методика проведения коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств. Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

—    развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);

—   коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).

   

Подробная информация по ссылке Доступная среда ДОУ

События

  • Новости
  • Объявления
  • Новости
  • Контакты
  • Карта сайта
© 2015, Официальный сайт МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида». Все права защищены.
Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.
  • Главная
    • Сведения об образовательной организации
  • События
    • Новости
    • Объявления
  • О нас
    • История ДОУ
    • Коллектив
    • Достижения
    • Отзывы и предложения
  • Деятельность
    • Медицинская деятельность
    • Методическая копилка
      • Дефектолог
      • Логопед
      • Психолог
      • Музыкальный работник
      • Воспитатель
        • Первая младшая группа №1
        • Первая младшая группа №2
      • Инструктор по физической культуре
  • Для родителей
  • Фото
    • Архив
      • Учебный год 2015-2016
      • Учебный год 2016-2017
      • Учебный год 2016-2017 (II)
        • Май 2017
          • 9 Мая "День победы"
          • Краевой экологический фестиваль "Камчатка - наш дом!"
          • День славянской письменности и культуры
          • Выпускной 2017
        • Июнь 2017
          • 01 июня "День защиты детей"
          • Летняя компания 2017
          • Экологическая акция
          • День славянской письменности
        • Январь 2017
          • Новогодние утренники
    • Учебный год 2017-2018
      • Май 2018
        • Экологический форум 2018
    • Учебный год 2018-2019